В рамках конкурса «Сила внимания» мы подготовили серию постов-интервью с экспертами проекта
Зачем? Чтобы больше раскрыть смысл образовательной программы, еще раз подсветить ее важные задачи. И, конечно, подсказать, как же совмещать работу по проекту с учебой, ведь это кажется очень непростой задачей.
Надеемся, вам будет интересно и полезно «послушать» наших экспертов. И возможно, у вас будут свои вопросы к ним, которые вы сможете задать в комментариях к посту. Итак, начнем.
Пятакова Евгения
Методолог коалиции «Забота рядом»
Методолог образовательной программы конкурса «Сила внимания»
1) Что же за зверь такой «Образовательная программа»?
«Образовательная программа — зверь экзотический, но безусловно с ценным мехом 🙂
Конкурс «Сила внимания» собрал разнообразных участников — и по фокусам деятельности, и по организационным формам, и по контексту работы. Но всех их объединяет тема комплексной заботы.
Образовательная программа как раз призвана укрепить эту общую тематическую «рамку» — представив знания по разным аспектам заботы. Большое внимание в рамках программы посвящено форматам взаимного обучения и совместной деятельности. У участников есть собственный богатый и разнообразный опыт, который является самым лучшим «учебным материалом». Нам важно, чтобы этот опыт стал «достоянием» коллег.
Помимо передачи знаний у программы есть ещё одна большая задача — укрепить связи между участниками. Чтобы они друг друга знали не номинально, как строчку в списке победителей, а реально — как людей, с которыми в дальнейшем можно сотрудничать, обмениваться знаниями»
2) Зачем попытки «соединить несоединимое»?
«Программа посвящена теме комплексной заботы. Сама тема — это огромное поле разных направлений деятельности и практик. В рамках данной программы, ключевая задача — показать это поле, познакомить участников с данными направлениями.
Конечно, мы не имеем фантазии за два часа обучить кого-то патронажу или реабилитации, но видеть разные возможности заботы, их взаимосвязи и пути дальнейшего развития после программы участники будут»
3) Как совмещать работу по проекту с учебой?
«Ох, сложный вопрос. Сама много раз была в подобной ситуации и понимаю, как это в моменте непросто. Мы старались максимально облегчить нагрузку участников, но есть предел облегчения, после которого обучение начинает терять смысл в принципе.
Стандартный совет: выделить обучение как один из приоритетов и сознательно резервировать на него время. Работа — это субстанция, которая заполняет каждую свободную минутку. Ждать, когда её станет меньше, бессмысленно, – не станет. Поэтому только четкое намерение, сила воли и выставление границ спасут нас. Ну и немного бессонных ночей 😉 »
Проект реализуется при поддержке Фонд Тимченко в партнерстве с БФ «Хорошие истории».